Статьи

Портал Автопутешественников

CSD’2013: жизнь продолжается!

От низкого спроса у производителей домов на колесах уже который год зубы сводит – как начали падать продажи несколько лет назад, так их никто толком остановить и не может, отдельные всплески покупательского интереса у наиболее успешных компаний погоды не делают. Потому, видимо, в этом году на Caravan Salon Dusseldorf, крупнейшей европейской выставке такой техники, настроение у кемперостроителей стало несколько иным. Как в том анекдоте: «Ну, подумаешь: ужас – но не ужас-ужас же!»… 

Caravan Salon Dusseldorf 2013: главное шоу Европы

Пессимизм действительно всем надоел. Да, спрос стал заметно ниже, пусть на CSD’2013 и заявилось заметно больше посетителей, чем в последние годы (более 175 тысяч человек, если быть точным). Однако жизнь-то – продолжается! Потому надо работать, искать варианты решения проблем и представлять новые модели – авось какая и выстрелит, позволив продержаться до лучших времен… Однако главный вопрос тут: какие новинки готовить, что может заинтересовать покупателя? Как и в прошлом году, в среде кемперов тенденция двувекторная: создавать машины недорогие, для тех, у кого с деньгами напряг, а путешествовать хочется, и создавать машины дорогие – для тех, кому и финансовые неурядицы всего Старого Света нипочем!

Caravan Salon Dusseldorf 2013: посетителей стало заметно больше...

Один из крупнейших немецких производителей, компания Dethleffs, пошел по первому пути и создал линейку с громким названием Trend. Эта серия полуинтегрированных кемперов, созданных на шасси Fiat Ducato, в самом деле в тренде: компактные размеры (длина до 708 см, высота не более 267 см), разумное оснащение (кофеварки, микроволновки, спутниковое ТВ искать не стоит, хотя система стабилизации будет), простая отделка (никакой кожи на сидениях!) и, конечно, привлекательные ценники – от 41.999 евро. Всего предлагается пять модификаций (две из них альковные) с различными планировками (есть версии с раздельными, классическими двуспальными и даже так называемыми королевскими кроватями, плюс в одной из машин еще и двухэтажная детская постель). Внешне все просто и не за что глазу зацепиться – классический силуэт, классическая раскраска. В экстерьере вспомнить можно, пожалуй, только выгнутую диодную ленту над входной дверью в пассажирский отсек – с ней уютнее!

Dethleffs Trend: дешево и сердито?
Простая отделка, скромная комплектация, множество планировок и модификаций 
на выбор и классический внешний вид – выделить что-то в семействе Dethleffs Trend… 
Dethleffs Trend: отделка внутри простая, но аккуратная
...по сути и нечего кроме предельно низкой для производителя цены
 на полуинтегрированные кемперы - доступность в моде!
Dethleffs Trend: с очень разными планировками

Другие немцы, уже из компании Eura Mobil, пошли еще дальше – и создали полноценный отдельный бренд Forster. Название взято в честь натуралиста и писателя Георга Форстера, который в 1772 году в 18-летнем возрасте отправился в кругосветное путешествие с Джеймсом Куком. Линейка новой марки включает семь моделей на шасси все того же Ducato (четыре из них альковные), причем базовая цена за самую простую – лишь 39 с половиной тысяч евро! Дизайн и отделка, конечно, бюджетные, однако без интересных решений не обошлось. Например, в салоне можно найти и периферийную диодную подсветку, и сенсорную панель для управления бортовой сетью, и большой холодильник на 160 л. Планировки тоже любопытные как для своего сегмента. Например, в одной из машин раздельные душ и туалет, а где-то есть и опускающаяся из-под потолка кровать. В альковных моделях поражает величина спального места в этом самом алькове – 220х157 см (при высоте крыши в данном отсеке на уровне 66 см). А самый крупный 7,4-метровый автодом, с индексом A 699 VB, удивляет вместимостью – в нем 7 (!) спальных мест…

Forster: премьера не модели, а бренда
Новые бренды появляются не так уж часто, потому внимания Forster вызвал немало – 
хотя сами кемперы за исключением некоторых моментов вышли вполне традиционные
Forster: необычного и тут хватает

Немногим дороже выходят и обновленные Hobby Siesta – разные версии этой серии «бюджетников» стартуют с отметок от 40 до 48 тысяч «ойро». При этом линейка очень широкая, включает аж 12 моделей на низком шасси Fiat Ducato: пара коротких «вэнов», шесть классических полуинтегрированных автодомов, четыре альковных. И в каждой подсерии есть, чему удивиться! Так, вэны благодаря ширине в 2,18 м удобны для поездок по тесным городским улочкам, а допустимая нагрузка в 849 кг уникальна для их класса. У полуинтегрированных машин заслуживает внимания широкий выбор (длина, например, колеблется от 6,24 м до 7,19 м). А в стане домов на колесах с альковом выделяется A55 GS Sport – сверхманевренная машина в 5,63 м (!), где благодаря складывающейся в корме двухэтажной кровати можно получить багажник объемом 3.260 л. Идеально для путешественников-спортсменов – пара горных велосипедов или два полных комплекта амуниции для дайверов войдут без проблем! Есть ряд общих для всех Siesta особенностей. Так, отопители Truma работают буквально по всем направлениям – дефлекторы и в альковах, и в душевых, и даже в гаражах. На сохранение этого тепла работает запатентованный пол HobbyTherm, панели которого достигают толщины 65 мм. Стоит отметить и наружную отделку крыши из модного GRP-пластика – он прочный (выдерживает град) и тихий (шум от капель дождя минимальный). Про 140-литровые холодильники, диодные лампы в салоне, бойлеры, высоту потолка минимум 198 см и множество приятных опций упомянем лишь вскользь – хотя и они для бюджетного класса отнюдь не стандартное решение.

Hobby Siesta: обновилась кардинально!
Обновленная линейка Hobby Siesta покоряет не только низкой ценой 
при достойном оснащении, но и обилием вариантов… 
Hobby Siesta: планировки на любой вкус
...от совсем скромных и компактных до огромных, рассчитанных 
на большую семью и со множеством кроватей по всему салону
Hobby Siesta: и тоже очень недорогой автодом

Хотя, конечно, каждый по-своему понимает бюджетность. Лучший пример: полуинтегрированный Phoenix Midi-Alkoven на базе Mercedes-Benz Sprinter (на стенде стоял автомобиль со старой «мордочкой», но скоро эта машина перейдет на шасси обновленного Sprinter). Для этого производителя модель самая доступная, но ведь цена – от 115.000 евро (представленный на стенде автомобиль за счет опций и вовсе тянул на 146 тысяч)! Размеры подстать прайсу: 7,6 м между бамперами, 2,35 м между бортами, 3,45 м (!) от земли до потолка – потому внутри ожидаемо просторно, особенно в корме, где обустроена редкая для полуинтегрированных кемперов U﷓образная столовая, трансформируемая в огромную кровать. Альков над кабиной тоже вместительный, а еще нашлось место для достаточно больших комнат раздельных душа и туалета. Про оснащение и отделку скажем коротко: они соответствуют цене (все из качественных материалов, с приятной фурнитурой и с полным набором опций), хотя, конечно, и несколько уступают более дорогим моделям данного производителя. Все-таки это решение для Phoenix «бюджетное»!

Phoenix Midi-Alkoven: не очень уж и недорогой...
Такой Phoenix привлекателен не только доступным прайсом (по меркам 
производителя, конечно), но и необычной планировкой с просторной столовой в корме
Phoenix Midi-Alkoven: необычно и дорого внутри

Впрочем, более правдоподобные аттракционы невиданной щедрости все же были – типа итальянской компании Giottiline, которая презентовала в Дюссельдорфе интегрированные модели серии G-liner. Их стартовая цена – 49.990 евро! У многих производителей за такие деньги отдают полуинтегрированные автодома или вообще кастенвагены… А тут полноценный «интеграл» на базе Citroen Jumper (Fiat Ducato, но с другой эмблемой) длиной 7-7,5 м (в зависимости от модификации)! Хотя не меньше прайса поражает облик машин: агрессивные бамперы, оригинальный профиль с горбом над кабиной и, конечно, хищные узкие фары с диодами ходовых огней, отдаленно напоминающие… о суперкаре Ferrari 458 Italia. Итальянцы такие итальянцы! Но нужно признать: на большее энергии дизайнеров не хватило, потому в салоне все куда как спокойнее и привычнее. Материалы и внешность салона простые, но аккуратные. Среди важных особенностей: наличие двойного пола (в 10,5 см) и отделка наружных панелей уже упоминавшимся GRP-пластиком. А еще нужно отметить опускающуюся над столовой постель размером 200х132 см – в верхнем положении она заподлицо с потолком, не уменьшая пространство над головой (она по сути прячется в том самом горбе). Из оснащения: холодильник на 165 л, мощный отопитель Truma Combi C, 100-литровый бак для чистой воды.

Giottiline G-liner: итальянский дизайн!
На фоне экспрессивного дизайна кузова кемпера Giottiline его интерьер выглядит 
заметно более сдержанным – выделить можно лишь двухцветную отделку мебели
Giottiline G-liner: бюджетное решение в чистом виде

У немецкого Burstner недорогой интегрированный кемпер на CSD тоже был, хотя он все же подороже итальянца будет – обновленный Viseo стартует примерно с 62-63 тысяч евро. Главное качество этих машин – их компактность. Благодаря длине менее 7 м и ширине 2,2 м они должны быть очень удобными при езде по тесным улочкам. Но при этом внутри хватило места для достойного простора и четырех спальных мест – пара в корме и пара на опускающейся кровати над кабиной. Планировки традиционные для сегмента, хотя одна машина все же смогла удивить – у нее установлена набирающая популярность в сегменте кемперов расположенная в корме L-образная столовая (обычно они располагаются сзади только в прицепах). Из прочих любопытных особенностей можно вспомнить входную дверь шириной 70 см (одна из самых широких в классе), полную массу до 4.250 кг (опционно), просторную душевую Vario и GRP-пластик на крыше – он стал в Дюссельдорфе, как видите, одним из трендов современной отделки кузовов…

Burstner Viseo: аккуратно и со вкусом
Viseo от Burstner на первый взгляд не сильно впечатляет, однако при детальном 
изучении становится заметным, сколько труда вложили в эту машину…
Burstner Viseo: планировки могут и удивить
...дизайн внешний и внутренний, отделка, оснащение, планировки – 
разработчики буквально всему уделили внимание и довели до ума
Burstner Viseo: компактный, но просторный

Компания Morello, ранее производившая лишь крупные и дорогие моторхоумы Palace, в этом году решила тоже сыграть на понижение – с интегрированным кемпером с говорящим, хотя и незамысловатым названием Home («Дом» будет доступен в четырех версиях). По меркам производителя, он абсолютно в тренде – недорогой: с прайсом от 106 тысяч евро. Но по меркам класса он, конечно, приятно впечатляет: огромный (длина почти 8,5 м, полная масса на 3-осном шасси Fiat Ducato до 5 тонн), эффектный (фары, правда, простоваты), роскошно оснащенный и с качественной отделкой (двухцветная кожа, дорогие сорта дерева, хром, 26-дюймовый телевизор в спальне и спутниковая антенна на крыше). В салоне море места, королевская кровать в корме размером 200х150 см (под заказ можно получить еще одну постель над столовой группой), раздельные душ и туалет, а также большой багажник (скутер туда помещается без проблем). Двигатель, кстати, предлагается только топовый из имеющихся у Fiat – 3-литровый турбодизель на 177 сил. Достойный продолжатель линейки Morello!

Morelo Home: игра на понижение
Home не Palace – как и дом не сравнить с дворцом, но перед нами все же настоящий Morelo: 
эффектный, с качественными материалами и имеющий на борту хорошее оснащение
Morelo Home: высокий класс отделки

Хотя на бюджетности и в сегменте интегрированных машин свет клином не сошелся. Тот же представитель премиум-класса Niesmann+Bischoff, отпраздновавший в Дюссельдорфе премьеру нового поколения Arto, о котором мы рассказывали, в Дюссельдорфе привлек внимание еще одним кемпером – флагманским Flair, который стал роскошнее. Правда, прямого отношения к доработкам данный производитель не имеет – новинка была презентована немецкими кузовными компаниями Hartmann и Hunerkopf и стояла на отдельном от N+B стенде. Стильный и строгий внешний и внутренний дизайн, богатая отделка, длинный список оснащения – все осталось прежним. Но зато у этой машины появился… почти 3-метровый эркер по левому борту, который на стоянке выдвигается наружу на добрые полметра. За счет этого диван и кухонный блок отодвигаются и освобождают в салоне дополнительные пару квадратных метров – хоть танцы устраивай! Правда, за все надо платить: подобная переделка автодома обойдется заказчику минимум в… 30.000 евро. Даже на фоне отнюдь не низкой цены на такие машины (в Украине они стартуют примерно со 160.000 евро) подобная ценовая добавка выглядит весьма существенной. Потому немцы признают: продукт нишевый и заинтересует не так много потенциальных покупателей…

Niesmann+Bischoff: не только свои премьеры
Хотя главной звездой Niesmann+Bischoff был новый Arto (вверху слева), доработанный 
сторонними компаниями Flair был также окружен вниманием публики – с таким эркером-то!
Niesmann+Bischoff: не совсем родные эркеры

Хотя если говорить об эксклюзивности, то поспорить с Eura Mobil Chalet Style в Дюссельдорфе вряд ли кто-то мог. Немцы удивили по-настоящему! За основу машины взят кемпер Integra Line: классическая столовая, подвешенная над ней опускающаяся двухместная кровать, спальня в корме с так называемой французской постелью и совмещенным санузлом. Ничего особенного, если бы не отделка – дерева на этот кемпер, созданный по мотивам традиционных швейцарских горных домиков-шале, не пожалели! Шпоном с неприкрытым натуральным узором украшены борта автомобиля, вся мебель, потолок, столешницы, шкафчики, даже душ – любители вагонки наверняка будут в восторге. Хотя помимо самой отделки играют роль важные детали. Например, окна изнутри прикрыты традиционными сводчатыми рамками, а над столом подвешен настоящий абажур. Но апофеоз всего – электрический камин у входной двери… Так и тянет рвануть в таком шале на колесах куда-нибудь в Альпы, чтобы кататься там по горам на лыжах и деревянных санках! Жаль лишь, что это пока концепт. Хотя еврамобиловцы пообещали, что если реакция публики на прототип будет положительной, то они смогут предложить подобное оснащение примерно за 10.000 евро. Хотя чего тут думать – реакция публики в Дюссельдорфе была отличной!

Eura Mobil Chale Style: Швейцария ждет!
Санки при входе, абажур в столовой, коровья черно-белая шкура на полу у камина, море дерева – 
Eura Mobil после передвижных смартхауса и спа-салона сделала шале на колесах…
Eura Mobil Chale Style: дерево повсюду

Читайте продолжение уже через несколько дней!

CSD'2013: это были только кемперы...

Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

06 ноября 2013, 00:59

Пользователь Гость
Гость

Шикарный домик на последней фотке) я бы на таком отправился в путешествие по Европе)

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость