Статьи

Портал Автопутешественников

HYMER: КТО В ЦАРИ КРАЙНИЙ?

Кому может прийти в голову скрестить самолет и дом на колесах? Естественно, только тоскующему по небу авиаинженеру или летчику, у которого отобрали возможность летать. И, как это ни жестоко звучит, иногда такое насилие над людьми бывает полезным. Как в случае со знаменитой немецкой компанией Hymer, основатель которой Эрвин Хюмер не так давно отметил свой 80 день рождения!



Hymer: дворец короля караванинга

Если бы не Вторая мировая война, окончание которой практически всех немецких летчиков лишило неба, а всех немецких авиаконструкторов, соответственно, работы, скорее всего, в мире никогда бы не появился такой производитель автодомов и жилых прицепов как Hymer. Ведь в 1946 году по сути безработным стал Эрих Бахем, широко известный в авиационных кругах инженер и дизайнер. До 1942 года он занимал кресло технического директора на фирме Fieseler в немецком городке Кассель, а в последние годы войны занимался развитием первой в мире ракеты, даже названной в его честь Бахем-Наттер. Но хотя самолеты всегда у него стояли на первом месте, тем не менее, Эрих всегда интересовался и жилыми прицепами – его относят к пионерам европейского караванинга. Например, свой первый прицеп Aero-Sport он сконструировал еще в 1938 году… Причем здесь Hymer, основателем которой является Эрвин Хюмер?

Эрих Бахем и его детище до караванинга
Основной деятельностью Эрих Бахем считал авиацию - не даром ведь его именем
даже ракету назвали! Однако караванинг все-таки взял свое...


Просто именно у него прославленный в прошлом авиаинженер в 1956 году решил заказать мелкосерийное производство прицепов Eriba, в названии которых было зашифровано имя Эрики Бахем, жены Бахема. Хюмеру тогда было всего 26 лет, а все, чем он владел, – это ремонтной мастерской в городке Бэд-Вальдзее, основанной его отцом Альфонсом Хюмером еще в 1923 году. Но молодость и неопытность Эрвину не помешали рассмотреть в новой работе настоящую золотую жилу – благо и сам он успел до этого поработать в авиаиндустрии на предприятии Dornier в Испании, а потому легко нашел общий язык с Эрихом Бахемом.

Начало производства Hymer и Eriba
Мастерской, основанной еще Альфонсом Хюмером, скоро стало не хватать -
места для производства нескольких тысяч караванов в год не хватало!


И потому уже в следующем 1957 году появился и первый настоящий Hymer – им стал прицеп под названием Troll. Почему выбор был сделан в пользу такого экзотического имени, доподлинно неизвестно, но в дальнейшем в ряду новоявленного производителя караванов еще не раз всплывали мифические персонажи – например, Пак, скандинавский аналог лешего, или Тритон, древнегреческий бог, вестник глубин и сын Посейдона и Амфитриты.

Восстать из пепла

Сделав свой первый дом на колесах, Хюмер сразу понял, что это дело всей его жизни и взялся за него вплотную. Тем более что здесь как раз можно было применить балластные и для него до того времени знания по аэродинамике. Уже «Тролль», который все еще был в большей степени бахемовским, чем хюмеровским, обладал оптимальной с точки зрения аэродинамики формой. Впрочем, для опытных авиаконструкторов соблюсти такие правила было как раз нетрудно, намного сложнее пришлось с оформлением внутреннего пространства каравана, чтобы сделать прицеп максимально удобным жильем. Посудив, что с этим заданием они тоже справились на пятерку, компаньоны решили переводить Hymer Troll на массовое производство – и рынок только подтвердил их правоту и уверенность в собственных силах.

Два Hymer Eriba, две эпохи
Слева один из первых караванов Hymer Eriba, срава - одна из последних моделей
этого бренда. Внешне десять отличий, наверное, уже можно найти...


Так, в 1958 году было произведено уже 167 караванов этой модели, а в следующем – все 455. «Тролли» пользовались спросом, бизнес расцветал. Но Эрвину Хюмеру уже было этого мало. Практически со дня появления первого своего прицепа на свет он начал задумываться о создании автодома. Три года он вынашивал эту мысль, пока в 1961 году, уже после смерти Бахема в 1960 году, появился первый автодом Hymer – с названием Caravano. К сожалению, стать первенцем большой серии этому кемперу не пришлось из-за того, что вскоре после его появления на свет обанкротилась фирма Borgward, которая разрабатывала шасси для этого дома на колесах…

Hymer Caravano был первым кемпером марки
Хотя первый блин в мире кемперов в виде Caravano (слева) для Hymer стал комом,
время все расставило по своим местам - справа 100.000-й кемпер этой марки!

Так что идею о серийном производстве автодомов Хюмер отложил до лучших времен. Да и вообще шестидесятые годы выдались для фирмы очень сложным периодом – смерть напарника, потом эта неудача с автодомом, а в 1968 году, когда все уже немного подзабылось и Эрвин утешился созданием прицепов, которое шло полным ходом, на предприятии случился пожар – большая часть производственных площадей выгорела дотла! Впрочем, этот несчастный случай только лишний раз доказал, что наибольшее значение имеет совсем не материальная база, а люди. Несмотря на то, что огонь уничтожил почти все производственные помещения, склады и практически весь парк уже готовых (!) прицепов, Хюмер умудрился вместе со своими рабочими делать караваны чуть ли не под открытым небом. Причем делать с размахом – уже в 1970 году объем выпускаемой продукции составил 3.000 экземпляров в год!

Построить дом, еще раз построить дом…

Недавнее пожарище обрастало новыми постройками не по дням, а по часам. И в 1971 году условия работы предприятия были уже достаточными, чтобы снова попытаться создать автодом. Это был первый в истории полуинтегрированный кемпер – 7,4-метровый Hymermobil-550 на шасси Mercedes-Benz. Публике первый Хюмермобиль, как было решено именовать все автодома от Hymer, пришелся по душе, только за первые два года было реализовано более сотни этих недешевых домов на колесах. И естественно, что практически сразу же Эрвин Хюмер начал обдумывать создание уже полностью интегрированного кемпера!

Hymermobil 550 и 521: как все начиналось
Hymermobil 550 1971 года (слева) и Hymermobil 521 1976 года (справа)
заложили основу успеха марки Hymer на рынке кемперов


Долго ждать не пришлось, прорыв в новую эпоху караванинга случился в 1976 году, когда на свет появился Hymermobil-521 на шасси Opel-Bedford. На тот момент это был настоящий автодом будущего, жилое пространство которого было полностью интегрировано в кабину водителя. Именно такие кемперы со временем стали наиболее роскошными и престижными в мире европейского караванинга, ведь их простор и широчайшие возможности по трансформации салона просто не имели себе равных на тот момент.

Музей Hymer: почти готов
В 2011 году откроется музей, в котором будут собраны самые интересные модели кемперов и караванов Hymer,
- он расположен напротив штаб-квартиры компании


Впрочем, то же самое можно сказать сегодня, пожалуй, про любой автодом Hymer. Недаром ведь продукция этого концерна занимает более 40% европейского рынка караванов и кемперов! Да и сам Hymer уже отнюдь не скромный одинокий завод в небольшом городке Бад Вальдзее вблизи Боденского озера в Германии, а огромный альянс, который включает множество смежных предприятий. Так, сейчас в него входят собственно Hymer, а также Burstner, Carado, Laika, Niesmann+Bischoff, TEC, LMC, Dethleffs, Sunlight и компания Movera, специализирующаяся на продаже аксессуаров и оборудования для автодомов!

Эрвин Хюмер: 80 лет не возраст для пенсии
Несмотря на свой возраст, Эрвин Хюмер ведет активный образ жизни:
регулярно лично контролирует производство, дает старт ралли домов на колесах...


Поражают и цифры. Так, уже в 2005 году оборот компании впервые перевалил за миллиард евро, а в год продается свыше 20.000 кемперов и более 25.000 караванов, на производстве которых задействовано около 3.500 человек. У концерна есть даже свой собственный выставочный центр в Вертхайме площадью более 18.000 квадратных метров, в котором выставлены четыре сотни автодомов и караванов. А в ближайшем будущем откроется и огромный фирменный музей, строительство которого уже вышло на финишную прямую, – не зря же за все годы было произведено свыше 250.000 домов на колесах Hymer. А руководит всем этим королевством, как и прежде, настоящий король – Эрвин Хюмер, которому 27 июля 2010 года исполнилось ровно 80 лет и который, обладая пакетом акций Hymer в 77%, а также орденом «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия», полученным в 2000 году, даже и не думает об уходе на пенсию.
Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.autocamper.com.ua

18 октября 2010, 13:02

Пользователь Гость
Гость

Регулярно читаю ваши новости, всегда очень интересно. Но эту новость хочу отметить особенно. Автору респект, столько интересного накопал!!!

Молодец и Эрвин ХюмерСмех, сообразил, в какую сторону двигаться (после того как выполнил свой первый заказ на прицепы)

Подписаться на анонсы новостей и статей

Email:
Как:
Гость